Описать её характер вряд ли получится. В ней сочеталось несочетаемое: озорство и серьёзность, лёгкость и драматичность, смелость и ребячливость. Она всегда жила наотмашь и набело без черновиков. Либо громко смеялась, либо навзрыд страдала. По-другому не могла и не умела.
О её чутком сердце и заботливости можно писать отдельную книгу. Думается, каждый, кто с ней знаком (был), может рассказать свою историю, как Лилия Викторовна поддерживала его в трудную минуту.
А какая она мечтательница (была) и претворяла в жизнь, казалось бы, немыслимые идеи. Сколько творческих идей и проектов мы воплотили с ней в «Заре». И могли бы продолжить…
Она всё делала вопреки преградам, трудностям и общественному мнению. И жила, хотя шансов, что она могла родиться здоровой, было ничтожно мало. Роды были тяжёлые… Когда её отец услышал новость, что родилась девочка, он нервно закурил и произнёс: «Моя Лилия». Где бы она ни работала, повсюду оставляла частичку себя.
Между прочим, на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы архангел Гавриил нередко изображается с лилией в руках – символом чистоты и непорочности Девы Марии. Этот цветок считается особенным у всех народов, а у народов, исповедующих христианство, особенно, ведь именно этот цветок – символ Богородицы, символ чистоты и Боговоплощения. По преданию, юной Марии явился архангел Гавриил с веткой белоснежной лилии и благовестил Ей о том, что от неё родится Мессия.
Всем известно скромное житие Пресвятой Богородицы, которая ничего лишнего не стяжала, не имела. И вот в этом убогом имуществе две вещи были драгоценны для неё – это райская ветвь, которую ангел принёс с благовестием для неё: «Радуйся, Благодатная…», и терновый венец, который она сама принесла с Голгофы, при виде которого всегда плакала, обливаясь слезами, но при взгляде на райскую ветвь она исполнялась надежды и радости.
Есть Священное Предание, которое говорит, что перед Успением Матерь Божия получила ещё одну райскую ветвь. Это была белая лилия. После Успения Пресвятой Владычицы её нёс перед гробом евангелист, монах Иоанн Богослов. Вопрос: что случилось с этой белоснежной лилией, которую ангел вручил Пресвятой Богородице перед её Успением, завяла ли она? Нет. Лепестки этой лилии Матерь Божия рассадила, и от них произросло монашество. Где бы ни возникали обители иночествующих, Матерь Божия является их покровительницей.
Лилия Викторовна свято верила в Бога и была набожным человеком, и к окружающим старалась относиться с любовью. А ещё она умела прощать даже самые дурные поступки и никогда не держала зла на обидчика.
Всю свою жизнь она искала себя и ответы на вопросы, которые её мучительно тревожили. Её доброта и забота в полной мере нашли отражение в работе воспитателем в детском саду. На дворе стоял 1984 год, жизнь только набирала разбег…
С головой ушла она и в преподавательскую деятельность и мастерски преподавала детям биологию в средней школе № 2.
Поворотным моментом стала в её судьбе работа телеоператором в Дубоссарском корпункте ТВ ПМР. С декабря 1999 года по февраль 2005 года хрупкая Лилия Викторовна несла на своих плечах огромную и тяжёлую камеру. «Хорошо помню слова первого главного редактора Людмилы Шульги: «Телеоператор-женщина? Никогда!». Но просмотрев со старшим оператором Вячеславом Архиповым отснятый мной новостной материал, с улыбкой утвердила заявление о приёме. Это был поворотный момент в моём отношении к себе и к своей жизни! Характер вскоре приобрёл устойчивый стержень, а комплексы испарились, ведь работа в пространстве «снизу доверху» требовала коммуникабельности, ответственности и корректного отношения. Пять лет пролетели как один день, ведь любимое дело – это не работа, а увлечение! Жаль, новая цифровая камера оказалась для меня неподъёмной», – рассказывала Лилия Петренко.
Работала она некоторое время и в Дубоссарской погранкомендатуре и всегда со звонким смехом вспоминала, как однажды поздравила по рации ребят с 23 февраля. Ох, и ругали потом её за этот, казалось бы, невинный порыв. Но у военных свои жёсткие правила и дисциплина, и обижаться на них не стоит.
Новой страницей жизни стала работа для Лилии Викторовны в МУП «Редакция «Заря Приднестровья» в 2019 году. Поначалу в роли корреспондента, затем и редактора. Её журналистские философские очерки вызывали отклик у читателей и не только у дубоссарцев. Нередко её материалы публиковались в столичной газете «Приднестровье». Как руководитель она сплотила коллектив редакции и внесла в него атмосферу настоящей семьи. За высокий профессионализм удостоена Грамотами главы государственной администрации Дубоссарского района и г. Дубоссары, Благодарностью Правительства ПМР и медалью «За трудовую доблесть».
Есть поверье, что, когда человек уходит в небеса, Бог, чтоб он не скучал, дарит ему окошко, в которое ему видно его родных и близких. На окошечке стоит в горшочке цветок, а к веточке привязан колокольчик. Когда кто-то вспоминает человека, – звонит колокольчик, когда говорит о нём хорошие слова, – светит солнце, а когда о нём плачут – идёт дождь и цветок растёт…
В первые дни часто звенит колокольчик, слышны добрые слова, люди плачут, жалея об его уходе. Но со временем звон всё реже, солнце не заглядывает в окно, мало дождей и цветочек пропадает…
Пусть у каждого будет любящее сердце, которое вспомнит, скажет ласковые слова, попросит со слезами Бога, чтоб душа не петляла во тьме. Пусть всем, кто ушёл в заоблачную даль, будет спокойно. Пусть звенит колокольчик. Пусть цветёт цветочек.
Напоследок мне хочется привести слова из пронзительной песни армянского певца Севака Тиграновича Ханагяна: «Сказала б, Солнца больше нет. Я бы поверил. И в пустыне тает снег. Я бы поверил. А птицы не умеют петь. Я бы поверил. Но ты сказала, что уйдёшь. А я не поверил. Но ты ушла с рассветом…».
Царствия небесного, Лилия Викторовна!
Как же тяжело с Вами прощаться…


