среда, 13 ноября 2024 г.

Полёты во сне и наяву…

Ему слегка за тридцать, но выглядит как подросток. Серая худи с капюшоном, очки с круглой оправой. Улыбается широко, и смех звонкий. Чем-то напомнил главного героя фильма «Полёты во сне и наяву». Мечтатель, который никогда не повзрослеет. 

Помните, как Олег Янковский блистательно сыграл человека, переживающего кризис среднего возраста? Для него полёты были навязчивой идеей, и он даже изготовил самодельные крылья.

Может ли человек повзрослеть по собственному желанию? Стать не мальчиком, но примерным мужем, скажем, с понедельника? Какие события должны произойти? Где рубикон? Как вызревают в сознании ответственность, умение крепко стоять на ногах и крепкая уверенность в своём пути? Об этом и многом другом я беседовала с фотографом Леонидом Кириенко. 

Ко дню города Дубоссары состоялось открытие его персональной выставки «С высоты птичьего полёта». На ней представлены аэроснимки, сделанные при помощи дрона. Посетить персональную экспозицию можно в Центральной городской библиотеке в будние дни с 9 до 17 часов.

Между тем сейчас фотографии Леонида экспонируются в картинной галерее города. Среди них кадры пейзажей городов и сёл, церкви, фестивали. Выполнены в разных стилях и технике. Тут можно увидеть монохромные чёрно-белые фотографии, которые заставляют задуматься, или купола в ослепительно ярком блеске солнца.

«А как вы пришли к такому направление как съёмка с дрона?». «О, это был долгий путь. Теперь я точно знаю, что в жизни главное: Любить, Творить, Созерцать. Прошли годы, прежде чем я это понял».

Чтобы прийти к такому заключению, Леонид прошёл немало дорог. Так сложились семейные обстоятельства, что после окончания школы он был вынужден уехать на заработки. Не зная город, без российского гражданства, имея на руках лишь временную регистрацию, было непросто устроиться на престижную работу. Мой герой работал дворником, продавцом косметики по городу, и благодаря этому, узнавал город. Было нелегко, но он не сдавался. «Санкт-Петербург – город с богатейшей историей и культурным наследием. На мой взгляд, жемчужина петербургского метрополитена – станция «Автово». Мраморные колонны, украшенные хрустальными вставками, создают эффект света, проникающего через стекло. Эти колонны символизируют защиту города во время блокады Ленинграда. На станции также находится мозаика, посвящённая героической обороне города «Автово». В этот город невозможно не влюбиться, и он пробудил во мне желание творить», – вспоминает Леонид Кириенко.

Блуждания по городу в конечном итоге довели моего героя до отчаяния, пока он однажды не купил газету и не прочитал объявление: нужен работник со знанием английского и компьютера. Успешно пройдя собеседование, он устроился на работу. «Ко мне тепло относились в коллективе. Петербуржцы интеллигентные и добрые по своей человеческой сущности. Таких больше не встречал людей. А домой тянуло сильно. Скучал по бабушкиным плациндам и по спокойному ритму жизни маленького города. Всякий раз, когда приезжал в Дубоссары, просил родных привезти мне прямо в аэропорт котлеты и плацинды (улыбается). По прилёту сразу принимался их есть. Восемь лет на чужбине прошли стремительно, и в один момент я осознал, что пора домой», – вспоминает мой герой.

«А в какой момент вы увлеклись фотографированием?». «Внутренний голос подсказывал, что настала пора запечатлеть эмоции и ощущения от жизни, поэтому решил купить у дяди фотоаппарат.  Думаю, с этого момента и началась новая страница моей жизни. Знаете, благодаря фотографии вернулось то забытое ощущение творчества, игры, исследования нового: ух-ты, оказывается, в этом дворе есть такая лавочка, а вот там большой мохнатый пёс, как из мультфильма. С каждой своей «вылазкой» я всё больше и больше входил во вкус. Оказалось, что за все эти годы без творчества в моей жизни образовалось пустота, которая хотела, чтоб её заполнили. А я в суете дел её даже не замечал», – рассказывает фотограф. Внутреннюю пустоту моего героя заполнила доберман Лора. Она стала его самым близким другом, но, к сожалению, прожила недолго из-за генетического заболевания. До сих пор болью отзываются воспоминания о ней, и Леонид едва сдерживает слёзы, показывая мне её снимки. С благодарностью отзывается мой собеседник о руководителе фотостудии «АртФокус» Владимире Стародубове. Знания, полученные в фотомастерской, отточили творческий почерк Леонида и позволили выставлять свои фотоработы в картинной галерее. «Непередаваемые эмоции и волнение испытал, когда увидел свои работы на выставке. Спасибо маэстро Владимиру Александровичу, что открыл во мне спектр новых возможностей. Благодаря фотографии я стал чаще замедляться и разглядывать мир вокруг. Оказалось, что снимать мелочи жизни не только очень интересно, но и полезно для здоровья. Находясь в моменте, ты не думаешь о прошлом и не тревожишься о проблемах будущего, ты просто есть, здесь и сейчас. Кроме того, осознал отчётливо ответственность за происходящее вокруг. Мне не всё равно, что будет после меня. Хотелось бы, чтобы люди относились ответственно к природе, берегли планету и не были варварами, которые оставляют выжженную пустыню», – подчеркнул Леонид.  

После интервью у меня в голове крутились мысли: «Всё решает послевкусие. Всё зависит от того, что почувствуешь после. После общения, после кофе, после взгляда. Это «после» во многом является определяющим».

А в конце нашей беседы Леонид произнёс, что мечтает написать книгу, но о чём она будет, он пока сам не знает…

С мечтателем беседовала Яна Сакка



Поделиться

Наш канал в Telegram