Да, приходится признаться, что тиражи газет падают, и это не вина журналистов: времена диктуют ускоренный темп жизни, да и люди читают всё меньше, вернее «пробегают глазами» заголовки статей. Мы живём в век стремительного развития информационных технологий. Их главным товаром является информация, которая распространяется сейчас практически молниеносно. Сегодня некоторые люди считают, что печатная пресса находится в кризисе. Это правда только отчасти. В эпоху электронных средств массовой информации возможности газеты в качестве главного, вернее самого оперативного, источника новостей потеснены. Радио может выдать в эфир в тот же день звуковое интервью, телевидение ещё и сопроводит новость «картинкой», у информагентств, чтобы опередить конкурентов в публикации «горячего сообщения», счёт идёт зачастую на секунды. У газеты – другие правила. Информация выдаётся нашим читателям пусть не в первые часы, зато тщательно проверенная (на это тоже нужно время) и прокомментированная экспертами. Так что, если вам понадобится через полвека информация о том, что происходило в наши дни, вы найдёте её в газете, которая хранится в городском архиве, чего нельзя сказать наверняка об архивах электронных СМИ. Как говорится в пословице, что написано пером, не вырубишь топором.
Нельзя отказываться от печатного слова. Если аудио- и видеоматериалы ещё можно как-то «причесать», то опубликованные в газете материалы, где есть неточности, какие-то шероховатости, вы уже никогда не «почистите». Стоит отметить, что отличительной чертой газеты является не просто сообщение о каком-либо событии, а возможность снабжения его авторскими комментариями и оценками более подробными, нежели у коллег, у которых объём информации нередко ограничивается рамками эфирного времени. К тому же тематика газетных публикаций куда шире и разнообразнее, чем рубрикатор любого информационного агентства, и лечь в их первооснову могут не только события, произошедшие в обозримый временной промежуток. Да и стиль изложения в печатных СМИ у каждого автора свой, отличающий его от других коллег.
На вопрос, умрут ли газеты, я не могу дать точного ответа. Подрастающее поколение меньше нашего знает про газеты и журналы. Но это не значит, что они совсем их не видели и не читали. Просто они предпочитают информацию из интернета. Конечно, во многом приучение к чтению газет и книг зависит от родителей. Они должны покупать своим детям детские газеты, тем самым формируя привычку и интерес к их чтению.
Каждый номер газеты «Заря Приднестровья» начинается с традиционной планёрки, где сотрудники получают задания, предлагают свои материалы, обсуждают тематику, героев номера и значимые даты. Потом в редакции наступает тишина, так как корреспонденты разъезжаются кто на съёмки, кто на интервью. Написанные материалы необходимо в срок сдать корректору, который с ювелирной точностью ищет ошибки и повторы, на которые журналист в спешке не обратил внимание. Затем идёт процесс вёрстки номера, и за всеми этими этапами ведётся тщательный контроль главного редактора.
Сделать газету привлекательнее и увлечь читателя – главная цель любой редакции, именно поэтому мы постоянно находимся в поиске новых рубрик, меняем дизайн. А чтобы привлечь читателей более юного возраста и шагать в ногу со временем, мы создали также сайт газеты.
…Шуршащая газета, напечатанная несколько часов назад, ещё пахнет свежей краской. Её приятно раскрыть, например, за завтраком на странице новостей и погрузиться в круговорот событий. Где можно увидеть снимки с городского праздника, который ты пропустил, или же увидеть на фото знакомое лицо и порадоваться. Также в газете можно прочитать, чем живёт город и кто трудится в нём, чтобы у всех нас всё было хорошо. А команда редакции газеты «Зари Приднестровья» будет и дальше прилагать все усилия, чтобы вам с нами было интересно.
А тем, кто говорит, что газетам жить осталось совсем немного, я напомню фразу из культового советского фильма «Москва слезам не верит». Там один из героев, телеоператор Рудик, предсказывает: «Со временем ТВ перевернёт жизнь всего человечества. Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение». Как жестоко он ошибался! Голубой экран уже во многом проигрывает интернету, а театр и кино процветают как никогда.
Листала газету Яна Сакка