понедельник, 14 ноября 2022 г.

Чтобы «тёпленькая пошла»

 Холодные батареи в квартире после начала отопительного сезона – дело весьма неприятное. Особенно если проблема не решается сразу. И хорошо, когда все квартиры дома жилые, есть доступ в помещения и специалисты могут за считаные часы найти причину отсутствия горячей воды в радиаторах. Другое дело, если квартиры закрыты, а хозяев и днём с огнём не сыскать. В таком случае может начаться целая эпопея по их поиску. 

Подобная ситуация произошла в начале отопительного сезона в доме 15а по улице Октябрьской. В одних квартирах тепла не было вообще, в других – частично. Надо отметить, что нежилых квартир в доме много. Жители обратились к специалистам, но без доступа в закрытые квартиры сказать точно, в чём причина отсутствия горячей воды в трубах, было сложно. И начались поиски многочисленных хозяев. «Расследование» вели работники теплосетей совместно с жильцами дома. По иронии судьбы, виновник всех бед был найден последним. Квартиру открыли, проблему устранили. И только после этого, как говорилось в известном фильме, «тёпленькая пошла». 

Как вести себя, если оказались в подобной ситуации, кто отвечает за тепло в домах и каков алгоритм действий, если ваши батареи так и не наполнились горячей водой, мы спросили у специалистов. 

Начальник Дубоссарского участка по эксплуатации котельных и тепловых сетей МГУП «Тирастеплоэнерго» Александр Бугаенко комментирует: «Тепло в дома и квартиры нашим абонентам поступает в течение трёх дней с момента начала отопительного сезона. Дальше в течение двух недель наши сотрудники проводят пуско-наладочные работы, находят существующие изъяны в работе системы и устраняют их. По существующим правилам, если мы не можем попасть в жильё, доступ к нему нам должен организовать собственник многоквартирного дома: либо ТСЖ, либо ЖЭУ. По нашей заявке эти организации ищут собственников проблемных квартир. Если эти действия не привели к результату, к поиску хозяев квартир подключаются сотрудники РОВД. По договору МГУП «Тирастеплоэнерго» обслуживает все внутридомовые сети многоквартирных домов. Вести работы на теплосетях внутри своих жилых помещений собственники квартир имеют право только с уведомлением МГУП «Тирастеплоэнерго». При нарушении проектной схемы внутридомовой системы отопления, когда собственник жилого помещения самовольно изменил схему теплоснабжения в квартире (вынес радиаторы на лоджию или балкон, увеличил количество секций радиаторов отопления или количество отопительных приборов, обустроил тёплые полы с обогревом теплоносителем), самовольное переоборудование элементов систем отопления устраняется за их счёт. Работы по восстановлению проектной схемы централизованного отопления выполняются силами специализированной организации в межотопительный период в согласованные с МГУП «Тирастеплоэнерго» сроки». 

Начальник Жилищно-эксплуатационного участка МУП «Дубоссарское ПУЖКХ» Валентина Стукальская комментирует: «При необходимости попасть в закрытое жилое помещение в адрес нашей организации приходит обращение от теплосетей либо водоканала с просьбой обеспечить доступ в нежилые квартиры. Мы в свою очередь разыскиваем её хозяина. Если у нас нет прямых координат этого человека, мы разыскиваем его через знакомых, родственников, порой звоним даже в другие государства. Город у нас небольшой, поэтому выяснить, куда человек уехал, в большинстве случаев несложно. Как правило, разыскать тех, кому хозяин оставил ключи от своего жилья, тоже не составляет труда. Если человека невозможно найти, мы сообщаем об этой ситуации в государственную администрацию, где после определённой процедуры создаётся комиссия, в которую входят депутаты и представители РОВД. После этого квартиру вскрывают. Но такие действия возможны лишь в случае экстренной ситуации, например, когда речь идёт о прорыве в системе. Однако за всё время до экстренных мер по вскрытию квартиры доходило лишь раз. Как правило, хозяев всегда находим».

Итак, подведём итог. Если отопительный сезон начался, а в вашей квартире не появилось долгожданное тепло, убедитесь, что соседи с верхнего этажа спустили воздух из батарей (кстати, хорошо было бы обязать их это делать в первый же день отопительного сезона на законодательном уровне). Если разыскать их для вас проблема, – обращайтесь в теплосети; если соседи оказались добросовестными и позаботились о том, чтобы сделать всё вовремя, но тепла всё равно нет, – обращайтесь в теплосети. Разбираться с проблемой должны специалисты. Они же проведут все необходимые процедуры, чтобы найти хозяев закрытых квартир, обеспечат себе доступ в них и обязательно запустят долгожданное тепло в ваши радиаторы.

Анастасия Лукияненко



Поделиться