СТАЙКА ФАЗАНОВ
Мы продолжаем знакомить вас, дорогие читатели, на страницах нашей газеты с дубоссарцами, которые не ждут похвалы за свою работу. Кто не жалуется на трудности и невысокую зарплату, а работает от души и для людей. Это вовсе не герои киноэкрана, а люди, живущие с нами по соседству или едущие с нами на работу в одной маршрутке.
…Журналистская удача, когда удаётся встретиться с человеком, у которого душа нараспашку, кто без притворства и жеманства ведёт себя.
На встречу с героем очерка мне посчастливилось поехать в село Роги. Поговаривают, что раньше в этих местечках находился город-крепость Татар-Кайнар, датируемый ещё 17-м веком. Находится село, если посмотреть на карту, почти посередине республики. Маленькие редкие улочки расходятся от центра веером. Строить так начали во второй половине 18-го века с приходом к власти Екатерины II. Первое упоминание о Рогах, к слову, как раз датировано 1768-м годом. Однако не исключено, что село намного старше. Касательно названия поселения существует несколько версий. По одной из них, раньше здесь активно разводили крупный рогатый скот, по другой – «Рогами» место назвали из-за необычного изгиба Днестра. По пути мне встретилась стайка величавых фазанов. Увидев приближающуюся машину, они стремительно упорхнули в кустарник кизила.
СТАВИТЬ ОТМЕТКИ
Шум бетономешалки, бригада дорожников с инструментами кропотливо вычерчивает непонятные для меня рисунки, и первый журналистский вопрос:
– А чем вы сейчас занимаетесь?
Смущённо улыбаясь и вытирая ладонью пыль с лица, прораб ГУП «Дубоссарский ДЭУ» Геннадий Лычко произносит: «Мы сейчас с бригадой ставим отметки, а затем будем заливать дорожное покрытие. Эта такая технология строительства».
Несколько лет тому назад в Дубоссарах и сёлах района стали применяться новые технологии в строительстве дорог. Так, в селе Цыбулёвка была построена бетонная дорога, а в городе проложили покрытие по улицам Сорокина и Короленко. По словам специалистов, такое полотно прослужит как минимум лет 50. Как поведал мне Геннадий Лычко, в ближайших планах – проложить тротуарное покрытие в микрорайоне Лунга, от школы до детского сада. Немаловажно, что в своей работе дубоссарские дорожники применяют строительные материалы местных производителей: цемент и арматуру закупают в Рыбнице, а ПГС – из карьеров Дубоссарского района.
ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ
Я чувствую себя неловко, оттого что приходится беспокоить человека в разгар рабочего дня. Но такова журналистская доля: приходится быть порой назойливым, иначе читатели останутся без новостей. Так вот, в ходе нашей беседы, под шум машины и столбы дыма, я выяснила, что отец моего героя проработал всю жизнь машинистом на грейдере и в детстве часто брал маленького Гену с собой на работу и понарошку садил за руль. Семья Лычко, многодетная и дружная, держало большое хозяйство, потому что несколько мальчишек и девчонок непросто было поднять на ноги. Четыре коровы, лошадь, огороды были хорошим подспорьем для их семьи. Рассказывает Геннадий с улыбкой, что и сейчас вместе с женой, сыном и дочкой рано утром на повозке едут косить траву. А недавно он позвал работать в ДЭУ и своего брата Михаила.
КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ?
После окончания пятой школы Геннадий в поисках лучшей жизни уехал в Россию. В Среднеуральске он поступил в техникум на электрогазосварщика, но решил вернуться домой, потому что заболела мама. Да и скучал по тихой и неторопливой жизни в Дубоссарах.
Между прочим, мой собеседник начинал свой трудовой путь обычным рабочим, а со временем стал прорабом ГУП «Дубоссарский ДЭУ». А ещё на работе он познакомился со своей супругой Анной – она дорожный рабочий. Не могла я не спросить, как отражается совместная работа на семье Лычко. Улыбаясь, Геннадий говорит: «Стараюсь не командовать женой, но и поблажек ей не делаю. Бригада у нас такая, что лентяев здесь не держим. Все работают на совесть. В жару, конечно, порой не просто трудиться, но мы не падаем духом, шутим, рассказываем анекдоты. Что поделать, раз такая работа? Кто, если не мы?». Скромно умолчал мой собеседник, что за добросовестный труд его портрет висит на Доске почёта.
СЧАСТЛИВ – ДОМА
После смерти матери Геннадий принял решение, что отец будет жить вместе с его семьёй. Так легче будет пережить всем горе, и внуки будут довольны, что любимый дедушка рядом.
Спросила я у Геннадия Лычко, не планирует ли он уехать снова на заработки.
– Я счастлив дома! Тут моя семья, мои корни. И работа мне по душе. Главное, чтобы мир на земле был.
…Стерегут наш сон, спасают от пожара наши жилища, учат детей доброте, строят дома и дороги. Прав был пролетарский поэт Николай Тихонов, когда сказал: «Гвозди бы делать из этих людей: крепче б не было в мире гвоздей».