Миловидная женщина, держа миску с пшеницей кормила стайку голубей, одни к ней подлетали, другие, насытившись, улетали, садились ей на колени, плечи.
Прохожие, так же как и я, заворожённо смотрели, как птицы кружились возле своей кормилицы. Непременно об этом надо рассказать нашим читателям, подумала я и вытащила из сумки блокнот с ручкой.
– Добрый день. Мы можем с вами побеседовать? Смущённо улыбнувшись, мне ответили – да.
На Дубоссарском рынке Любовь Константиновна Кураченкова работает продавцом больше семнадцати лет: каждое утро у неё начинается с того, что к ней подлетают голуби за кормёжкой. Поначалу её пернатых друзей было всего пять, а сегодня перевалило за сотню! «Купила сегодня десять килограмм пшеницы. Мои голубята прилетают уже с птенцами, корма на всех не хватает. Представляете, пока я покупала корм, они меня сопровождали (улыбается). Всё парили и парили надо мной в воздухе», – рассказывает Любовь Константиновна.
Сложно поверить, но моей героине перевалило за седьмой десяток, лёгкость в движениях, лучистый взгляд. Есть теория, что позитивный человек выглядит гораздо моложе своих лет и, пожалуй, Любовь Кураченкова тому прямое доказательство.
Слово за словом потянулась наша беседа, и в ходе неё я узнала, что Любовь Константиновна родом из Арциза Одесской области Украины, отец строитель, мама медсестра. Отец был для неё примером во всём, потому она решила следовать по его стопам.
В середине 60-х она поступила в строительное училище в Тирасполе, получила профессию маляра-штукатура. Затем по распределению была направлена на работу в Дубоссары.
С виду хрупкая и невысокая Любовь Кураченкова, как оказалось, была одной из самых трудолюбивых работниц в бригаде, работала с мужчинами на равных. Строила больницу, администрацию, пятиэтажные дома. Трудилась на ПМК-19, ДРСУ, до самого развала Советского союза. В строительстве отработала почти сорок лет! Получила квартиру от государства, вышла замуж. С Владимиром Валентиновичем счастливо прожила в браке сорок лет, в согласии и любви воспитали двух дочерей.
Вот уже как пять лет ушёл из жизни любимый человек, а чтобы не было так одиноко и тоскливо, Любовь Константиновна завела себе четвероного друга – мопса Бонню.
Старшая дочь часто навещает её, а вот младшая живёт в Белоруссии, благо можно общаться по видеосвязи. Есть внуки, и даже правнучка.
В 90-х участвовала в женском забастовочном комитете и вместе с Тамарой Поповой ездила на позиции кормить бойцов, а когда город обстреливали, то Любовь Кураченкова занималась восстановлением разрушенных зданий. «Свистящих пуль не боялась, не задумывалась над этим даже. Хотелось помочь и точка! Правда, муж ругал, говорил поберечься, всё-таки две дочери подрастали. Да разве я одна такая была? Все девчонки у нас такие, а какие мальчишки храбрые, вот от того и войну выиграли. Один за всех тогда горой стояли. Пули свистели над головой, а я раствор из бетона мешала», – вспоминает моя собеседница.
– Любовь к братьям нашим меньшим у вас с детства? «Сколько помню себя, всегда любила животных, птиц, рыбок. А как можно их не любить? В их маленьких сердечках живёт бездна преданности и любви. Зимой, когда холодно, я прячу под шубой голубят и грею (улыбается). Я уже не представляю своей жизни без них. Разговариваю с ними и делюсь горестями и радостями. Кто знает, может после моей смерти они унесут мою душу прямо к небесам? Ведь голуби – божьи птицы», – задумчиво произнесла Любовь Кураченкова.
О птицах и не только записывала Яна Сакка