Вот уже десять лет с ним рядом нет любимой супруги, которая и была его смыслом жизни. Бездумно переключая каналы, он начнёт смотреть передачу «Старые песни о главном», где звучат советские хиты, и слова песни «Нежность» вдруг пронзят острой болью: «Опустела без тебя Земля. Как мне несколько часов прожить? Так же падает листва в садах, и куда-то всё спешат такси».
...В дверь редакции робко постучались, он зашёл с альбомом чёрно-белых фотографий и, раскрыв его, произнёс: «Это моя Ниночка»…
ПАМЯТЬ НЕ СТЕРЕТЬ
Пожалуй, в моей журналистской практике это было одно из самых сложных интервью по степени откровенности, когда душа обнажена до предела и слёз не сдерживаешь.
Каждый человек вызывает у нас какие-то ассоциации, нам только называют его имя, и в голове тут же возникают сотни образов. Как мелкие осколки, они собираются в одно целое и напоминают его выражение лица, звучание смеха, улыбку, и стереть с годами память о нём невозможно, как бы ни старались.
ЛУЧИК СВЕТА
Александр Трофимович Бурлаченко восторженно рассказывал о Нине Ивановне, с которой прожил больше пятидесяти лет, наполненных бесконечной любовью. «Кем для Вас была Нина Ивановна?» – задаю я вопрос Александру Трофимовичу. Отводя полные слёз глаза, он произнёс: «Она была для меня лучиком света в тёмном царстве»…
В начале 60-х в солнечные Дубоссары приехала молодая семья Бурлаченко. Сибирячке Нине Ивановне сразу понравился неспешный ритм города и весёлый нрав дубоссарцев, она сразу приобрела много друзей, которых научила лепить пельмени, а они её – печь плацинды. Их дом всегда был полон гостей, и за круглым столом пели песни Окуджавы, Визбора, Высоцкого.
ОНА ЛЮБИЛА ЖИЗНЬ
Александр Бурлаченко был играющим тренером футбольной команды «Энергетик» и одним из лучших бомбардиров в республике, а в 1972 году он забил 16 голов! Руководил он и Дубоссарским спорткомитетом, а ко всему воспитал двух игроков сборной СССР.
А Нина Ивановна работала преподавателем и завучем в детской музыкальной школе. Она жила школой и каждый день спешила на работу, чтобы передать свою любовь к музыке мальчишкам и девчонкам. А дома её ждал любящий муж и сыновья Геннадий и Олег.
По словам Александра Трофимовича, она очень любила жизнь, всегда была в хорошем настроении и до безумия любила солнце и море. А какой она была славной кулинаркой! Секрет её фирменного торта «Наполеон» пытались разгадать гости, но такого вкусного торта у них всё равно не получалось.
УШЛА ЗЕМЛЯ ИЗ-ПОД НОГ
Однажды, как гром средь ясного неба, в дом семьи Бурлаченко пришла беда. И постучалась в неё дважды. Внезапно заболел сын – у матери земля ушла из-под ног от потери сына, а вскоре коварная болезнь пришла и к Нине Ивановне – она мужественно и отчаянно боролась с ней, но силы оказались неравны.
«Лечит ли время?» – спрашиваю я Александра Трофимовича. «Нет, не лечит, боль становится от разлуки ещё острей. Мысленно она всегда со мной. Мой лучик света»…
И КУДА-ТО ВСЁ СПЕШАТ ТАКСИ…
«Я люблю тебя» – вот что успевали написать люди в затопленной подводной лодке, гибнущие во время атаки террористов, в падающих самолётах и в больничных палатах. В последние секунды успевали написать эти слова тем, кого любили больше жизни. Вместо жалоб, мольбы о спасении или проклятий врагам.
Хотя все они уходили из дому в разном состоянии, не зная, что больше не вернутся. Некоторые ссорились и ворчали, что не могут найти ключи или завтрак невкусный, и «опять ты лезешь под ноги», и «подам на развод, сил больше нет». Да-да, такие мысли бывают у нас всех, но потом случалось страшное, и все эти люди писали одно: «Я люблю тебя!». Как будто бы поняли, что это самое главное в жизни.
«Опустела без тебя Земля. Как мне несколько часов прожить? Так же падает листва в садах, и куда-то всё спешат такси»…