понедельник, 14 июня 2021 г.

Довоспитывались!

Беречь и строить, и потом передавать
К отцу от деда и от сына к внуку!
Вот что должно служить Отечеству порукой!
На чём должно всегда Отечество стоять!
Геннадий Миронов

Как-то раз, выбирая молоко в продуктовом магазине, слышу голос за спиной: «Нет, это не годится, лучше выберете вон то, я постоянно его беру». Да-а, весомый аргумент, не так ли? Или соседка по лестничной площадке с утра возмущается: «Коммунальщики – негодники, лавочку покрасили в жёлтый, а не в зелёный, нет никакого порядка!». 

А на тех самых лавочках возмущаются все «самые-самые», которые всегда знают, как лучше, а вот когда действительно дело доходит до того, чтобы взять и сделать, они почему-то бесследно исчезают. Может, лежать на диване и критиковать? Важное и почётное занятие! А главное, как бы мы жили без этого? И от их словесного «обстрела» не ускользают никто и ничто: почему дороги не асфальтированы, пакеты в мусорных баках голубые, а не чёрные, и когда соседка напротив наконец-то выйдет замуж, а другая начнёт воспитывать своих детей? А как до дельного совета – так и ответственного не найдёшь, хотя…

Так вот, что касается воспитания. Я недавно шла к приятельнице в гости, в район Ломоносова, и обнаружила небывалый ажиотаж. Возле подъезда и на детской площадке жители обсуждали, как они говорят, случай вандализма. Оказалось, варварски сломали ручки у нескольких антивандальных уличных тренажёров, которые установили относительно недавно, и которые пользуются большой популярностью среди дубоссарцев. Надо ж было постараться так – спилить их под основание! 

Тренажёры, конечно восстановили. Но горький осадок остался – у всех. Жительница одного из домов, Галина Васильевна Томачевская, проживающая там с 1973 года, сетует, что в последнее время молодёжь стала вести себя крайне распущенно и безответственно, и если даже известно кто, то управы не найти. «Бранятся нецензурно, топчут газон, и на замечания в ответ мне, возрастному человеку, летит поток нецензурной брани. Всю свою жизнь я проработала на швейной фабрике, знаю, что такое труд, детей воспитала порядочными людьми, за которых мне не стыдно, а сейчас в строгости внуков воспитываю. Понятно, что такое воспитание молодые люди получают в семье. Мамочки сидят на лавочках, курят, а дети творят что хотят».

О том, как приструнить тех, кто творит «чудеса», Галина Васильевна уверенно считает, что на площадках нужны камеры видеонаблюдения и тогда сразу можно будет привлечь к ответственности тех, кто виноват. 

Чтобы разрушить, хватает одного только желания. А чтобы построить, желания мало, потому что дело делать надо и думать прежде всего! И если достойно воспитать всех без исключения детей по-хорошему не получается, то можно и про советское время вспомнить: работать с родителями и, если не достучаться, писать их работодателю – пусть восстанавливают порушенное! 

Или, в конце концов, надеть на подростков и их предков-воспитателей оранжевые жилеты и отправить трудиться на центральные улицы – чтобы всем их видно было, да и пользу городу принесут! Думаю, комиссия по защите прав несовершеннолетних сможет увидеть в труде полезную составляющую административного наказания. Ведь он, как и хлеб, – всему голова. Хотя очень и очень жаль, что этот самый труд, на котором собственно держится наша жизнь, теперь стал исключительно наказанием…

Алевтина Егорова



Поделиться