вторник, 10 декабря 2024 г.

Где любовь и покой

«А помнишь?..» У каждого из нас есть в закоулках памяти тот маленький дворик, в котором мы сидели допоздна на бордюре у подъезда. «А зиму помнишь – какая снежная была?» Только вспомните это ощущение: конец мая, вы сдали учебники и впереди целых три бесконечных месяца приключений. Двор был целой вселенной, где горки, качели и песочница служили фоном для воображаемых игр. Это было место, где завязывалась дружба, где проводили всё свободное время. Детство без телефонов.

ДРУГ И НАСТАВНИК

Моя героиня так же, как и каждый ребёнок 90-х, мечтала поскорей вырасти и уехать из маленького городка далеко-далеко. И у неё это получилось, правда, обрела она истинное счастье лишь вернувшись домой. Красавица-блондинка, в совершенстве владеющая итальянским, турецким и английским, несмотря на вполне благополучную жизнь за границей стала строить своё будущее в Дубоссарах. И начало этому уже положено, ведь совсем недавно молодой педагог Дубоссарской гимназии № 1 стала обладателем сертификата на получение субсидии для покупки жилья. Вероника Ганзо выглядит как ученица старших классов и, наверное, отлично находит общий язык с подростками. 

– Вы строгий педагог? 

– Скорее друг и наставник. Дети со мной секретничают и делятся сокровенным. Скажу больше, у меня слово «учитель» вызывает ассоциации с мастером кунг-фу (улыбается). Вот посмотрите на валентинку, которую мне подарила ученица: тут написано «коуч» (англ. coach) – тренер. Говоря современным языком, коуч – это специалист, который помогает людям достигать личных и профессиональных целей. Не делаю разграничений чётких между собой и детьми и стараюсь сохранить в душе маленького ребёнка. Дети вне школьных занятий называют меня по имени, что поначалу им было непривычно. Обращение по имени-отчеству для нашего менталитета – это знак уважения, высокого положения человека, однако практически во всех странах Европы отчества не существует. И сегодня в России всё чаще встречается та же тенденция: просто опускают отчество, оставляя только имя и фамилию для удобства, – рассказывает педагог.

НАС НИКТО НЕ ЖДЁТ

Детство моей героини пришлось на лихие 90-е. Как и всем в то время, семье Ганзо было непросто. Мама Вероники была вынуждена, чтобы поставить на ноги дочь, искать за рубежом лучшей доли. «Моя мамочка хотела, чтобы у меня было всё самое лучшее, и я получила серьёзное образование. Была дилемма непростая, так как я занималась танцами во Дворце детско-юношеского творчества и мечтала стать хореографом. Мы с Ириной Андреевной Хамраевой объездили весь мир. Так её не хватает… Когда я жила в Италии, так сложилось, что приехал на гастроли танцевальный коллектив «Серпантин». Я, конечно же, встретилась с ребятами тогда. А поступила я по совету мамочки – поступила на факультет иностранных языков и ничуть не жалею», – считает Вероника Ганзо.

Чтобы найти своё место под солнцем и обрести счастье, Вероника искала себя в разных странах. Она жила в Италии, Турции, Европе, но девушку всегда тянуло непреодолимо домой, и при любой возможности она приезжала в Дубоссары. И вроде бы всё складывалось благополучно: Вероника Ганзо даже преподавала языки за границей и могла построить успешную карьеру. Судьба или случай всё-таки вмешался в жизнь моей героини, как раз случилась эпидемия коронавируса, и границы были закрыты. 

«Я понимала, что нужно уже решаться и делать выбор. Осесть и пустить корни, а кататься всё время туда и обратно уже не было сил. И я приняла решение остаться в Дубоссарах. Понимаете, нас там, за бугром, никто не ждёт. Надо создавать комфортные условия для проживания у себя дома, а не тратить жизнь на поиски идеальной страны», – говорит моя собеседница.

Вероника Ганзо

ЖИТЬ И РАДОВАТЬСЯ

По словам Вероники Ганзо, жизнь за границей не пришлась ей по душе, и европейский менталитет вызывал неприятие: «Да, у них всё идёт по плану, они живут по шаблону и никуда не торопятся. У европейцев всё по-другому. В Италии сиеста (обеденный перерыв) длится несколько часов! Жизнь замирает, магазины не работают. Мне не понять их, я моторчик по жизни, за час, к примеру, и борщ сварю, и уроки проверю, и в магазин сбегаю. Считаю, что у приднестровского народа в образе мыслей и жизни золотая середина. Если в Турции чрезмерно консервативное общество, а в Европе чересчур толерантное и демократичное, то у нас наиболее приемлемые условия для жизни и воспитания детей».

В Дубоссарах моя героиня решила взять в аренду помещение, которое пустовало несколько лет, и начала преподавать английский язык. Кроме того, девушка устроилась в Дубоссарскую гимназию № 1 педагогом. Началась новая страница и в личной жизни: Вероника встретила любовь и создала семью. У Сергея и Вероники родилась малышка, которую назвали Лиа. Невероятно, но факт: молодой человек тоже долгое время не проживал в родном городе и пытался себя найти в России. 

– Можете поделиться с нашими читателями дальнейшими планами на жизнь? 

– Жить и радоваться, строить своё будущее у себя на родине. В Дубоссарах я спокойна за безопасность своего ребёнка, и климат у нас чудесный. У меня нет ни малейшего желания уезжать куда бы то ни было. В дальнейшем хотела бы открыть школу иностранных языков, где преподавали бы не только английский, а несколько языков. Считаю, что всё возможно, нужно только не лениться, и тогда всё получится!

Вот такие хитросплетения судьбы, где кажется, что на далёком берегу ярче светит солнце и выше облака. Но маленький дворик детства всегда в душе... И, как оказалось, счастье – это путь домой. Где любовь и покой, где нас ждут и в нас верят.

О том, что на родине всё-таки жить лучше, писала Яна Сакка



Поделиться

Наш канал в Telegram