вторник, 9 апреля 2024 г.

Научим детей играть!

Как это ни грустно, но современные дети практически не играют в подвижные игры. Как мы в детстве, помните? В лучшем случае играют в футбол. Мальчишки. А сколько было игр – увлекательных, весёлых. Как не хочется, чтобы они канули в лету.

Периодически выходя во двор проверить, чем занимается на прогулке моя семилетняя дочь, застаю их – дворовых мальчишек и девчонок уткнувшимися в свои смартфоны. Печально. И вот решила я научить их играть в наши – забытые советские игры. Благо, помню правила. И представляете: им понравилось! Теперь во дворе мы играем в «московские прятки», «стёклышки», «охотники и утки», «вожатый-вожатый, отдай пионера» (а были ещё «резиночки», «классики», «казаки-разбойники» и много других). Да, я тоже с ними играю. Иногда. Сначала нужно было научить, увлечь, и не заметила, как самой понравилось. Почему бы и нет? Движение, как говорится, жизнь, а общение с детьми вдохновляет и поднимает настроение, заставляет забыть о своих взрослых делах и заботах.

Так вот к чему я. Давайте научим наших гаджетозависимых детей играть. Если не помните правила, всё можно найти в интернете. Я проверяла: они там есть. Вот, например, правила игры в «Колечко». Дети усаживаются на скамейке и складывают ладошки лодочкой. Водящий зажимает в руке кольцо или монетку, подходит к каждому по очереди со словами: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю!» и незаметно вкладывает в руки одному из сидящих на лавочке. А получивший «колечко» также не показывает виду и не выдаёт себя. После того как водящий посетил каждого, он отходит немного в сторону и говорит ключевые слова: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!». Игрок с «колечком» должен быстро подбежать к дарителю. Остальные дети при этом стараются заранее понять, кому достался «приз», и не дать ему покинуть ряд. Если ускользнуть от товарищей удалось, то он становится новым водящим. А если нет – руководит прежний игрок. 

Пусть дети двигаются, веселятся. К тому же подвижные игры тренируют гибкость, ловкость, учат держать равновесие, концентрировать внимание, регулировать точность движения. В игре движение реализуется наиболее творчески. Игра снимает мышечную скованность, раскрывает способности к импровизации, тренирует реакцию и избавляет от стресса. И сами найдите время – поиграйте с детьми. Поверьте, это будет полезно всем и вам точно понравится!

Послесловие. У моей первоклашки весенние каникулы. И время зря мы не теряем: на прошлых выходных научились кататься на велосипеде! Научились – да, вместе: пришлось маме тоже потрудиться, побегать. Зато какое достижение, сколько радости и гордости! И уверена, эти моменты сохранятся в памяти дочки, и моей, конечно, навсегда, ведь они бесценны.

Ирина Гореловская



Поделиться