Наверное, каждый зрелый артист на определённом этапе своей карьеры задумывается, не «закостенел» ли он в рамках своего жанра, и многие на волне подобных мыслей начинают творить в несвойственной для себя манере. Большинство таких композиций, встречаемых стеной негатива со стороны ожидающих привычного «формата» фанатов, отправляются пылиться на задворки дискографий не самых лучших альбомов. Так происходит, но только не с рэпером Бастой (он же Василий Вакуленко). Чья мелодичная, неторопливая и совсем не рэперская «Сансара» взорвала интернет, надолго поселившись в плейлистах миллионов русскоязычных и не только слушателей.
За первые пару дней просмотров (композиция попала в сеть
сразу вместе с видеоклипом) ролик собрал более семисот тысяч просмотров на
Youtube! Многие говорят, что в этой композиции рэпер неожиданно для себя и
фанатов сделал то, что надо было сделать уже давно: он создал настоящий шедевр,
который будут слушать и много лет спустя. Говорить о «бессмертности» этого
творения пока рано, но свою личную планку Басте однозначно удалось поднять
очень высоко.
Текст песни очень трогателен и явно навеян мотивами
индийской философии: «Когда меня не станет, я буду петь голосами моих детей и
голосами их детей. Нас просто меняют местами. Таков закон Сансары – круговорот
людей». Сансарой называют круговорот жизни и смерти. И артист, выступающий под
псевдонимом «Баста», в песне хочет донести до слушателя, что, покидая этот мир,
он не теряет свою душу насовсем и его частички остаются в его детях.
ПОЛЮБИЛА НАШ ГОРОД
Как выглядит сегодня современный педагог? Как бороться с
телефонами на уроках? Чем живёт учитель помимо школы? И при чём тут театр? Да,
совсем забыла сказать важное: как найти подход к детям, чтобы не ломать их
личность? Об этом и даже больше она знает как никто другой. Учитель английского
и немецкого языков Дубоссарской гимназии № 1, а также руководитель народного
коллектива дизайна костюма «Ренессанс» – Генералова Людмила Павловна. А ещё она
любящая супруга и заботливая мама очаровательного сыночка и лапочки-дочки. Как
это можно всё совмещать? Обо всём по порядку.
Безукоризненно правильная речь и манеры английской леди –
лишь небольшой штрих к портрету Людмилы Павловны. А ещё – водопад каштановых
волос, изумрудный цвет глаз. Между прочим, костюм на ней подобран невероятно
гармонично, словно из программы «Модный приговор». Причудливое сочетание
сине-зелёной цветовой гаммы притягивает взгляд.
В Дубоссарах Людмила Генералова проживает уже четырнадцать
лет и за это время очень полюбила наш уютный городок. В особенности
неторопливый уклад жизни его жителей. Стоит отметить, что в педагогике она с
семнадцати лет. Её родители, тоже, кстати, педагоги, приехали по распределению
из Днепропетровска в село Попенки Рыбницкого района, где работали в
школе-интернате. Вспоминая своё детство, моя героиня рассказывает, что жизнь в
селе многому её научила, и прежде всего, трудиться от всей души.
«Да, было непросто нашим родителям в 90-е, но они были
безгранично преданы своей профессии и детям. Они для меня пример в педагогике.
Я счастлива, что работаю в гимназии, где большой поток ребят, и мне интересно с
ними работать. Многому у них учусь (улыбается), даже зарегистрировалась во всех
социальных сетях, чтобы понимать, чем сегодня живут подростки. Убеждена, что на
сегодняшний день необходимо преподносить знания в комплексе – это и грамматика,
и чтение, и общение. И, прежде всего, следует создать такие условия, чтобы
детям было интересно приходить на твой урок. А ещё отмечу, что у меня нет
любимчиков, потому что хороший педагог не должен разделять детей», – отмечает
Людмила Павловна. И рассказывает, что она, как всякий ребёнок, чьё детство
пришлось на 90-е, увлечённо следила за модой, читая глянцевые журналы. Вместе с
мамой они перешивали старую одежду и придумывали, чем её украсить. «Знаете, мне
очень обидно, когда говорят, что женщина себя «запустила». А как может, к
примеру, сельская женщина, которая встаёт спозаранку подоить корову и собрать
детей в школу, думать о модных тенденциях? У неё нет на это ни времени, ни
возможностей. И жаль, что сегодня у молодёжи кумиры люди недалёкие, те же
блогеры, которые стараются произвести впечатление, участвуя в пошлых скандалах.
Разве это пример для подражания?».
КИНОШНАЯ ИСТОРИЯ
А ещё Людмила зачитывалась средневековыми романами Шарлотты
Бронте и дала себе зарок, что будет читать их в подлиннике. Кроме того, она
успевала учиться в художественной школе и преподавать в старших классах
школы-интерната, где катастрофически не хватало учителей.
По совету бабушки Людмила поступает в институт иностранных
языков. Кстати, в университете моей героине даже преподавала та самая Марина
Джундиет – вокалистка группы «DoReDos», а ещё там учились художники и по
коридорам разносился аромат краски, который так манил мою собеседницу. И ей
грезилось, что она станет модельером и будет придумывать наряды, которые будут
украшать модные показы или в них будут облачены актёры в исторических
кинофильмах. А пока Людмила Генералова была одной из самых ярких и активных
студенток на курсе и председательствовала в студенческом профкоме. За что была
замечена и приглашена партией «Обновление» в свои ряды для работы с молодёжью.
И тут в жизни моей героини случилась киношная история,
которая перевернула всю её жизнь. Как-то на одном из молодёжных слётов в
Тирасполе она познакомилась с лидером молодёжного крыла «Обновление» из
Дубоссар Максимом. Надёжный, улыбчивый и весёлый молодой человек сразу произвёл
впечатление на неприступную красавицу Людмилу. Взаимная симпатия вскоре
переросла в счастливый и крепкий брак. Очень тронуло мою героиню, что лишь один
Максим был с ней рядом, когда она попала в аварию, и доказал, каким может быть
преданным.
«РЕНЕССАНС»
Моей героине всегда было тесно умещаться в определённых
рамках, и она всегда переходила границы. Об этом говорит и её страстное увлечение
историческими костюмами. А началось всё со знакомства в 2012 году с художницей
Натальей Золотко, которая пригласила её стать участницей коллектива театра моды
«Ренессанс». В нём она участвовала в качестве модели в показах, и так её
затянула магия исторического костюма, что она пропадала каждые выходные в
культурно-досуговом центре «Феникс». И даже участвовала в конкурсе красоты,
сшив себе самостоятельно вечернее платье. Для этого она купила журнал о моде и
шитье «Бурда». И на конкурсе произвела фурор!
Кроме того, моя героиня черпает вдохновение в передачах о
моде, которые выходят на английском языке. В проекте «Подиум» у неё даже
появился кумир – российский дизайнер Ольга Малярова, которая произвела на
судейскую команду впечатление, сшив костюм «Царевна Лебедь» из коллекции
«Эрмитаж». Вдохновением для дизайнера послужили эпоха Романовых, русские
сказки, русские самоцветы и картина Михаила Врубеля. Кстати, дизайнер создавала
платья для участницы из России в конкурсе «Мисс Вселенная» – Анны Линниковой. А
для платья «Царевна Лебедь» было использовано 300 метров фатина, французские
кружева, жемчуг и ювелирные украшения. Все эти элементы соединились в нежном,
изящном корсете и пышной юбке с эффектным шлейфом.
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ
Подумать только: оказывается, Людмила Павловна опередила
выход платья «Царевна Лебедь», потому что в прошлом году к Новому году сшила
для новогоднего представления костюм «Царевна Лебедь» и выступала в нём на
празднике. А вдохновением для неё послужили русские народные костюмы и особенно
вологодское кружево. «Я не люблю подражать и копировать. А стилизация
исторических костюмов тем и удобна, что в неё можно привнести что-нибудь своё.
Скажу больше: я так увлеклась историческими костюмами, что порой, когда смотрю
фильмы, ловлю себя на мысли, что вижу недочёты и мысленно спорю с дизайнером.
Восхищаюсь костюмами, описанными в романе Маргарет Митчелл «Унесённые ветром»,
или эпохой шика и элегантности Кристиана Диора», – рассказывает Людмила
Павловна. Делится со мной моя собеседница, что вся квартира завалена тканями и
супруг даже сердится.
Уже несколько лет моя героиня руководит народным коллективом
дизайна костюма «Ренессанс» и за это время вместе с участниками, а их, к слову,
четырнадцать человек, продемонстрировала коллекции с фольклорными молдавскими и
русскими мотивами – «Марица», «Вологодские кружева», а также коллекции
«Ретро-шик 60-х», «Из Парижа с любовью», «Средневековые мотивы», «Магия
цветов», «Китайские фонарики», «Индейские мотивы» и театральные костюмы для
городских мероприятий.
ДОМАШНИЕ РОЛЛЫ
В ходе нашего разговора с педагогом затронули мы и
наболевшую тему с телефонами, которые не выпускают из рук подростки. Кто
виноват и что делать в таком случае? На что ею был дан такой ответ: «Личность
человека должна складываться из кирпичиков. И ребёнок должен увлекаться всем
происходящим в мире, не должно быть перекосов. А, пожалуй, наша задача состоит
в том, чтобы погрузить ребят в мир, где с помощью труда получаешь результат.
Поверьте, не будет ценить ребёнок оценку, которую он получил не прилагая
усилий. И наоборот: ни с чем не сравнится эйфория, когда сам нашёл разгадку
задачи. А лёгкое получение информации с помощью телефона – это путь в никуда.
Нейроны мозга в таком случае не работают и человек не развивается. Кроме того,
как можно требовать от педагога качественного подхода к предмету, когда он
отвлекается на дисциплину? И часто добрая половина урока уходит на то, чтобы
создать в классе рабочую обстановку. Хотелось бы отметить, что все мои коллеги
большие трудяги и болеют за своё дело. И всё же добавлю, что наши дети очень
хорошие и не стоит относиться к ним примеряя установки прошлого: они просто
другие. Но ведь это так естественно, этот вечный спор отцов и детей. Да, книги
молодёжь не читает, как мы в своё время, но зато они быстро адаптируются к
любым условиям и весьма коммуникабельны, что для жизни имеет огромное
значение».
Напоследок Людмила Павловна произнесла, что она невероятно
счастливый человек и рада, что она за мужем идёт по жизни и у неё есть любимая
работа и хобби, которое может стать ещё одной её профессией. Не могла я не
сказать вам, дорогие читатели, что моя героиня просто обожает готовить
оригинальные блюда для своих домочадцев. А совсем недавно приготовила для
супруга и деток домашние роллы, которые тут же исчезли с блюда. А ещё ввела
традицию вечерних пробежек с супругом по городскому стадиону. И, улыбаясь,
произнесла, что пришла к осознанию, что нужно ценить каждый миг и жить по
принципу «здесь и сейчас». Помнить, что всё в жизни не случайно и каждый
человек оставляет след в судьбе, и ей хочется, чтобы в душах детей звучало эхом
её имя…
С педагогом и дизайнером беседовала Яна Сакка