Чудеса или нет, а видать, наше подсознание проецирует-таки на реальность то, что за день накопило. Пока небо ясное, разглядываю «профиль поэта», и вдруг в мою радужную ауру вплывают не менее позитивные, мажорные такие звуки: «Фрррррр-фрррррр», с низкими переливами. Прислушиваюсь и пытаюсь определить, что за птица такая, мне совсем не знакомая, запела в темноте, да рядом. Решаю чуть приблизиться, чтоб лучше расслышать. Тихонечко, стараясь не шуметь, продвигаюсь на пару шагов, ещё на пару – и тут всё смолкает. «Э-эх, спугнула», – подумала я, вздохнула и с сожалением отправилась спать.
А поутру удача проснулась, встрепенулась и повернулась ко мне личиком: снова слышу вчерашнюю трель. «Ну, всё, сейчас точно разгляжу незнакомку!» – притаилась за беседкой и терпеливо вгляделась в крону рябины у декоративного пруда. О! Удивлению не было предела, когда птичка запела, как мне показалось, прямо из воды! Да что происходит такое? Как? Оставив рябину в покое, перевела взгляд на пруд. Собственно, прудом наш мини-водоёмчик назвать сложно, но ванна, по уши вкопанная в землю, декорированная гравием, с цветущим в ней лотосом, – местечко вполне себе приятное, но уж точно не для проживания певчих птиц!
В общем, оказалась певунья жабушкой, а как прояснилось позже, – жамбоном. Учитывая, что ему у нас, похоже, понравилось, то и петь стал громче и бесстрашнее. Еды в стоячей воде валом, тенистых кустиков вокруг достаточно, деревянный пологий спуск к воде был нами организован с любовью, так что живи – не горюй!
Через неделю жаб уже давал себя погладить, не говоря про наше бесконечное движение поблизости. Получил имечко Жорик и стал этаким домашним питомцем. Правда, под утро окна приходилось прикрывать от его настойчивого громкого журчания, но это мелочи, потому как многие ли могут сказать, что живёт у них ручная поющая жаба…
Прошла ещё неделя, а может, и более, как вдруг услышала Жорика далеко на соседней территории. Надо сказать, что звучание жабы сильно отличается от лягушачьего гвалта и, как понимаю, не столь частое, как у зелёных сородичей. Так что сразу узнала его вдалеке. «Ну, что ж, – думаю, – видать, что-то не задалось. Может, коты напугали или ещё кто». А вот и ошиблась! Через сутки, уже молчаливый, Жорик вернулся, но не один, а с подружкой, на которой явно желал жениться. Надо же, пел-пел столько времени, пока не почуял её приход на свой призыв. А забор-то между ними высокий да длинный, и проход один – узкое отверстие для стока воды в самом углу. Вот он, видать, и отправился за ней, чтоб не заплутала...
Интересная штука – природа! Всё в ней слаженно, понятно и без сбоев. Нет-нет, оказии, конечно, случаются, но больше по причине безобразий «хозяина жизни» – человека. Хотим этого или нет, а мир изменился, мы стали напрочь зависеть от гаджетов и информационного шума – ну что же, такое время пришло. Жаль только, что видеть вокруг удивительное почти перестали, а ведь у Земли столько чудес припасено для нашей души и нашего сердца – не счесть! И ведь глухой номер – принуждать себя смотреть по сторонам, что-то увидеть, услышать, восхититься. Даже если желание есть, то много чего нет, и вообще «стыдно на глупости время тратить», когда столько забот вокруг. Да и место внутри себя освободить бы от наносного, иначе не вместится туда ничего радостного, хоть плачь.
Ну, это я так. А жена-то Жорика через несколько дней после свадьбы ушла восвояси, наверное, там условия лучше для будущего потомства. А вслед за ней и наш жамбончик ускакал. Инстинкты не победить! Мы ещё долго вспоминали семейство, прослушивая запись его песенки, просматривая видео и фотки. И успокаивали друг друга тем, что следующим летом Жорик обязательно «заедет» к нам на месяцок – дай Бог, все живы будем и здоровы…
Наблюдала за жабками Ася Перцова