пятница, 30 июля 2021 г.

Шаг первый. Надо же!

Счастье – что оно? 

Задумываемся ли мы с вами о счастье? Конечно! А вы обратили внимание, что это происходит именно в те моменты, когда остро ощущаем его недостаток? А когда здоровые и спокойные, своё состояние мы позиционируем как «всё нормально» и не более. Благодарим ли судьбу за это? Конечно же, нет! А вот если надолго выходим из зоны комфорта, то замечаем, что в конце тоннеля всё чаще брезжит это пресловутое «счастье», до которого бежать нам не добежать…

Вот так и со мной приключилось, поскольку человек я обычный и все законы социального бытия несу на себе в той же мере, что и все остальные. С каких-то давних пор решила для себя меньше внимания обращать на некоторые, так сказать, неприятности со здоровьем: проходят, да и славно, это называется «всё хорошо»! И врачей дёргаешь пореже, а они не напрягают всяческими, зачастую далеко идущими, дорогими обследованиями.

Но так произошло, что столкнулась с неизведанным ранее состоянием, к которому шла, надо сказать, долго и упорно – с тревожным предвестником инсульта, именуемым транзисторной ишемической атакой. Это не диагноз, естественно. Это тот предел, которого достигаешь, пытаясь испытать себя на прочность по всем направлениям. И там, где тонко, – там, ну, вы сами знаете.

Привет, этот свет!

Но сейчас не об этом, хотя неплохо бы отметить, что если вдруг в прямом смысле слова вы потеряли дар речи, мысли стали в ступор и появилось желание упасть в обморок, то лучше не сопротивляйтесь – падайте: «скорая» поможет быстрее, чем вы сами себе, глотая всё, что есть в сумочке на случай и тем самым заводя ситуацию в кромешные дебри. Уж не говоря, что под угрозой жизнь…

А дальше – долгожданная встреча с медициной, потому как страшненько стало, занудливо гудела «чужая» голова и настойчиво требовала прояснения. Многим знакомо, как невропатолог на медосмотре проводит тест Ромберга: встать прямо, ноги вместе, глаза закрыть, руки вперёд, и это как глотнуть воды – элементарно и даже где-то весело! Так вот, совсем не весело, когда равновесие удержать не можешь, а лишь качаешься по сторонам. Но общение с доктором вселяло какую-то надежду, и потому назначение и направление на первичное обследование исполнились мною беспрекословно и в срок.

Сколько вешать в граммах

Столица, клиника, доплер сосудов шеи и головы плюс консультация – 530 рублей. Спокойно называю симптомы произошедшего и предположительные его причины, коих оказалось немало. По окончании обследования моих сосудов, поставив диагноз «стеноз ВСА, риск инсульта высокий», доктор вынес вердикт: без стентов в сонных артериях инсульт неизбежен; у нас не проводят подобные операции, и надо поспешить, пока границы открыты; нужны дообследование и консультации профильных специалистов. Это почти дословно.

Спасибо создателю, я не паникёр и спокойно поинтересовалась альтернативой на случай неимения средств для очень дорогостоящих вмешательств. Доктор, вероятно, посчитал, что был малоубедительным и не преминул добавить, что можно провести очищение артерий хирургическим путём, но другого выбора у меня нет. А кроме того, теперь нельзя ничего привычного есть, пить, делать, и дышать только особым способом. В общем, психологический коллапс реальности какой-то…

Люблю в подобных ситуациях представить на своём месте более мнительного человека, который после сказанного реально мог упасть замертво или пуститься во все тяжкие от безысходности! И ещё люблю вспомнить советское время, когда результаты исследований пред ясны очи всезнающих болезных не попадали: во избежание неверной трактовки и психологического напряжения. И то, насколько корректно относились тогда к не очень светлому будущему пациента, сознавая, что словом можно помочь и им же можно убить…

Сквозь страх и буреломы

Покинув «судное» место, сначала ущипнула себя за щеку. Потом накатила истерика «конца света» и необходимость срочно записаться к рекомендованным специалистам и пройти все исследования разом. Записалась. Успокоилась. Отменила. Некоторое время на фоне назначенного неврологом лечения приходила в себя. Голове легчало, а вот мысли, как их ни гони, не давали покоя, хоть плачь.

Ладно, думаю, надо погулять по просторам интернета, так, для общего развития, чтобы хоть чуть разобраться, что это за «зверь» такой – ишемическая атака и с чем его едят. Мне везёт с этим: зачастую попадаю именно туда, куда нужно, – спасибо Богу! Конечно, вначале мешанина полная, но со временем проявляются маячки, которые дают шансы думать, что впереди не всё так пасмурно, как казалось. 

Конечно, было бы лучше, чтобы человек такую информацию получал на листе бумаги после приёма у врача или по электронной почте. Я встречалась с подобным подходом несколько раз, и эти подсказки хранятся у меня на случай чего, как важные. Но, к сожалению, медицина полагает, что пациент сам разберётся со всем, и он, пациент, мечется в поисках и, надо сказать, порой находит. 

Но об этом и не только – в следующих выпусках «Зари». Попробуем с вами на уровне дилетантов разобраться с острым нарушением кровообращения мозга, именуемым инсультом, а также способами сожительства с его предвестниками и без них. Узнаем, сколько стоят и что представляют собой консультации ангиохирурга и остеопата, что такое стентирование сосудов, кому и зачем оно сдалось, и другое полезное из личного опыта автора, который пока что движется наощупь, и комментариев медицины.

Продолжение следует.

Ася Перцова



Поделиться