четверг, 4 апреля 2024 г.

Её любимая музыка

«Ощущение бархата на пальцах», – подумала она и улыбнулась своим мыслям после того, как сыграла «Бергамасскую сюиту» своего любимого композитора Клода Дебюсси. Тонкие лучи послеполуденного солнца ласково касались фортепиано, альбома с нотами и отражались солнечным зайчиком на стенах рабочего кабинета преподавателя Дубоссарской детской музыкальной школы им. Г. Мургу Эллы Вячеславовны Спасовой.

Знакомьтесь, дорогие читатели, с зигзагами судьбы моей героини. Почему зигзагами? Как известно, зигзаг – это ломаная линия с резкими поворотами в чередующихся направлениях. Девушка словно сошла со страниц сказочных иллюстраций: ниспадающие волной белокурые волосы, широко распахнутые наивные глаза и очаровательная улыбка. Ей нет и тридцати, а за плечами большой творческий и жизненный багаж. Впрочем, о личном моя героиня рассказывать не пожелала. Её право. А поводом для нашей встречи стала победа Эллы Спасовой в конкурсе «А ну-ка, девушки!».

ДОЛЖНА УЧИТЬСЯ У НАС

О том, что в тишине можно услышать музыку, что день начинается с чашечки кофе и дорогих объятий и что работа – это праздник, который случается каждый день, мы говорили не один час.

Музыкой Элла занимается с раннего детства, и, между прочим, в этой же музыкальной школе она делала свои первые шаги. Тонкое касание клавиш фортепиано впечатлило не только педагогов школы, о чём свидетельствует вот такой эпизод жизни моей героини. «Однажды мою игру услышала заведующая кафедрой фортепиано института искусств А.Г. Рубинштейна – Руслана Михайловна Громова. Она сказала, что «эта талантливая девочка должна учиться у нас». Так и случилось. С огромной благодарностью вспоминаю эти годы учёбы. Как приходила порой в четыре утра (улыбается), чтобы играть, потому что свободных инструментов не будет потом».

Талантливая девушка быстро стала своей в творческом мире и уже на втором курсе преподавала в детской музыкальной школе искусств имени С.В. Рахманинова.

Так сложились линии в судьбе Эллы Спасовой, что девушка оказалась со временем в Германии, где защитила на отлично диплом, а потом преподавала детям. Несколько лет моя героиня прожила на чужбине. За это время она в совершенстве овладела немецким языком и сильно соскучилась по родине. Спустя шесть лет девушка приезжает в Дубоссары и устраивается преподавателем в родную школу. «Тут меня приняли очень тепло и были рады моему возвращению. Вообще у нас замечательный коллектив, мы как одна семья! И замечу, традиции наша школа всячески соблюдает. И в отношении преподавания дисциплин, и дружеского взаимодействия между собой. Например, поздравляя очередного именинника, мы хором поём ему песню», – рассказывает молодой педагог. 

Элла Спасова

МЕТОД ИГРЫ

Стоит отметить, что в творческом багаже моей героини участие и победы как в республиканских, так и в международных конкурсах – в Молдове, Украине, Болгарии. На занятия к Элле Вячеславовне приходят ребята разных возрастов – это и шестилетние малыши, и семнадцатилетние девушки и юноши.

– Поделитесь творческой методикой преподавания с нашими читателями.

– Секретов особых нет. Я без музыки не могу! Стараюсь вдохновением от творчества делиться. Пожалуй, отмечу, что я против того, чтобы насильно заставлять ребёнка заниматься музыкой, ничего хорошего из такой затеи не выйдет. Надо слышать ребёнка и прислушиваться к его мнению. Применяю в своей работе часто метод игры, использую ритмические карточки, они детям очень нравятся, – отвечает моя героиня.

С улыбкой Элла Спасова рассказывает, что занятия не начнутся, пока детки её не обнимут, а ещё они часто дарят ей шоколадки. Правда, педагог их не ест, а прячет в шкафу, чтобы потом устроить с детьми чаепитие.

Во время нашего диалога не могла я не задать педагогу вопрос об отношении к современной музыке.

– Как шутят сами музыканты, лучшая музыка – это тишина (смеётся). А я на дух не переношу примитивные и пошлые современные песни. А какое великое наследие оставили наши предшественники! Мой любимый композитор – Клод Дебюсси, автор новаторских оперных и симфонических произведений. Стал одним из основоположников импрессионизма в музыке. Композитора Клода Дебюсси часто называют новатором, привнёсшим в музыку 20-го века новые краски. Он показал, что у каждого звука и аккорда может быть своя, многокрасочная жизнь и что мелодия может как бы наслаждаться сама собой, постепенно растворяясь в тишине. Ребятам в школе, когда они просят меня послушать музыку, которая им нравится, я всегда предлагаю разобрать композицию – и выясняется, что там всего три аккорда и текст бессмысленный. И спустя время мальчишки и девчонки соглашаются с моим мнением. 

ЛЮБИМЫЙ ГОЛОСОК

У моей героини красивые руки с эффектным маникюром. Глядя на них, я задаю вопрос:  

– Устают пальцы после занятий?

– Очень устают. В день порой играю больше шести часов! Но это приятная усталость, тем более когда ты видишь горящие от восторга глаза ребёнка. 

Её день расписан «по нотам», а как выдаётся свободная минутка, она берёт в руки телефон, чтобы услышать любимый голосок – доченьки Софии. Пожалуй, это её любимая музыка…

О музыке и не только беседовала Яна Сакка



Поделиться