вторник, 12 марта 2024 г.

Несущая победу

Явсегда считала, что учитель – это призвание. Чтобы стать преподавателем, нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, ни времени. Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном образованности, интеллигентности, воспитанности. Школа становится для нас вторым домом, опорой, где мы встречаем друзей, первую любовь. Тут у нас формируется характер, здесь мы учимся держать удар, побеждать и проигрывать, и вновь идти дальше. Гостьей редакции «Заря Приднестровья» стала юная дубоссарочка Вероника Кобылянская, которая мечтает стать педагогом, так же, как… А сейчас, дорогие читатели, вы всё и узнаете из нашей беседы. 

– Ника, прежде всего, давай начнём разговор с твоего невероятно красивого имени. Расскажи, в честь кого и почему тебе дали такое имя родители? Как тебе кажется, имя отражает твой характер? 

– Насколько я знаю, назвать меня так хотел папа, а семья была не против. Но мне всегда больше нравилось, когда меня называют просто Ника. Моё имя значит «несущая победу», и, по-моему, оно полностью отражает мой характер. Во мне всегда была черта – доводить всё до конца. И во время учёбы в школе, и сейчас.

– Ты из самой известной в Дубоссарах учительской династии, общий стаж которой сейчас составляет 267 лет! Основателем её был ветеран Великой Отечественной войны Иван Иванович Будулуца, твой прадед. Ника, почему ты решила продолжить династию педагогов?

– Для меня это история нашей семьи, и я захотела стать частью этой истории. И мне это очень интересно. Я люблю детей, а учить их чему-то – значит оставить частичку себя в каждом из них.

– Ты с детства видела учительский труд, как бабушка и мама до поздней ночи сидели над тетрадями, как беспокоились о своих учениках, словно те для них родные дети. Наверняка тебе даже меньше порой уделялось внимания, потому что всю энергию мама и бабушка отдавали школе. Тебя эти знания не испугали, когда ты решила стать педагогом?

– Да, конечно, я видела всю изнанку этой профессии и видела, сколько труда вложено в подготовку к каждому уроку. Это всегда меня мотивировало работать больше. Решила стать учителем примерно в 6 классе, а после открытого урока в 7 классе по геометрии, где присутствовали почти все учителя математики нашего города, я окончательно решила стать учителем именно математики.

– Ты совсем крошкой застала дедушку. Он рассказывал тебе о времени, когда сам работал учителем? Какие воспоминания у тебя отложились в памяти?

Вероника Кобылянска

– Я отчётливо помню, как мы часто собирались у дедушки и за круглым столом обсуждали события, которые происходили в жизни и работе у каждого. Дедушка всегда слушал, а потом давал мудрые советы. И очень удивлялся всему новому, что облегчает работу педагога, рассказывал, в каких условиях он работал в своё время, какие приспособления изобретал. Дедушка очень любил слушать, когда мы с братом играли на музыкальных инструментах. Именно благодаря ему у меня появилось фортепиано – это его подарок!

– Есть мнение, что детям известных людей труднее добиваться своих целей. Им часто кричат в спину, что всё им достаётся на блюдечке с голубой каёмочкой, постоянно сравнивают с родителями. Наверняка ты отчасти с этим явлением сталкивалась. Что тебе помогло не поддаваться на провокации и держать удар?

– У каждого человека в этом мире есть завистники, но я стараюсь их не замечать. Моя семья была и будет моей главной опорой и поддержкой. Мама говорит, что чем меньше будешь замечать таких людей, тем больше они будут беситься. 

– Какими качествами, по твоему мнению, должен обладать современный учитель? Сейчас ведь непросто найти общий язык с детьми педагогам старой советской школы. Нынешнее поколение знает всё о своих правах, и у них нет преклонения перед авторитетом педагога. Может, нужны новые методики преподавания? Как ты думаешь?

– Пока я только учусь и не могу предложить никаких новых методик преподавания. Дети меняются, как и учителя. Сейчас преподаватели стараются учиться, но не знаниям по предметам, как дети, а новым технологиям. Каждый учитель уже умеет пользоваться компьютером, и это замечательно. Намного проще, к примеру, работать с электронным журналом, чем с бумажным. Что касается общего языка с детьми, на своём опыте работы в Дубоссарском оздоровительном лагере я поняла, что к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Если найти этот подход, то легче работать с ними всеми в единой группе. 

– Новые технологии прочно вошли в нашу жизнь, и в том числе педагогическую. В школах есть интерактивные доски, мультимедийные проекторы, которые позволяют педагогу донести информацию детям увлекательно и наглядно. Кроме того, многие молодые педагоги активные пользователи социальных сетей и снимают видео не только об уроках, но и какие-то забавные школьные моменты. Как ты относишься к этому тренду и своего рода моде на такие методы современного учителя?

– Использование интерактивных досок и различных презентаций позволяют более наглядно донести информацию до учеников. Такие уроки вносят разнообразие в обычные школьные будни. А то, что молодые педагоги ведут блоги о своей педагогической деятельности, на мой взгляд, позволяет увидеть изнанку этой профессии. Эта мода никак не вредит процессу учёбы, если она в меру.

Вероника Кобылянска

– К сожалению, труд педагога всё ещё  малооплачиваемый. Несмотря на то что государство по мере возможностей старается повышать зарплаты. У тебя есть переживания по поводу материального аспекта профессии?

– У меня нет никаких переживаний на эту тему: если мои родители могут жить на такую зарплату, то и я смогу. И я пошла на эту специальность не ради большого заработка, а из-за интереса к данной профессии. И надеюсь, мне повезёт так же, как моей маме, и мне в мужья достанется такой же «спонсор», который будет мне оплачивать удовольствие работать в школе.

– Студенческую практику ты проходила в Дубоссарском детском лагере? Расскажи о своих впечатлениях. Как обстояли дела с дисциплиной? Есть у тебя секрет, как найти подход к детям?

– Это стало бесценным опытом. Благо, дети в моём отряде были очень хорошими и дружными. Конечно, иногда капризничали, как и любые дети, но в рамках разумного. При этом у меня были замечательные коллеги, которые всегда могли помочь. Секрета как такового нет. Главное – понимать, когда с детьми можно посмеяться, а когда нужно быть серьёзной.

– Чем ещё увлекаешься?

– На самом деле многим, я окончила музыкальную школу по двум специальностям – фортепиано и гитара. Мне очень нравится петь, немного увлекаюсь вязанием и рисованием картин по номерам.

– Этот год в республике объявлен как Год семейных ценностей. Поведай нашим читателям, какие традиции в твоей семье.

– В нашей семье много традиций, начиная от отмечания праздников, таких как Новый год, Рождество, Пасха, заканчивая простым семейным ужином. Это всегда нас сплачивало как семью. Мы любим вместе куда-то ездить. Нам просто нравится проводить время вместе!

– Ни для кого не секрет, что молодёжь уезжает в другие страны в поисках высоких заработков. После окончания университета с каким городом ты планируешь связать своё будущее? 

– После учёбы планирую вернуться в Дубоссары и пойти работать учителем в одну из школ родного города.

– Какой ты видишь свою жизнь, скажем, через пять лет? Поделись мечтами.

– Как минимум окончить университет. На данный момент это является моей главной мечтой. Также я хочу путешествовать, развиваться и быть счастливой. 

С талантливой студенткой беседовала Яна Сакка



Поделиться