И вниз, сквозь воздух бренный.
Мир, взлётов полный и падений.
Мечты? Нет – скрежет, суета… (авт.)
Мои родители были теми докторами, которых до сих пор вспоминают добрым словом. С высоты моего сегодня задаюсь вопросом: почему не пошла по их стопам? Вероятно, могла бы стать неплохим психиатром или педиатром. Но меня (тогда зачастую родители решали судьбу своих чад) отправили в пединститут. Педагогика не стала делом жизни, зато сыграла в моём становлении весомую роль, так что папа с мамой оказались правы. Отчасти.
Надо сказать, что, несмотря на успехи, долгие годы я была крайне неуверенным в себе человеком и ничего в профессиональной жизни изменить не пыталась. Ну, так, да и так. Однако «наверху» распорядились по-своему и в одночасье кинули в Дубоссарский корпункт ТВ ПМР – телеоператором! Хорошо помню слова первого главного редактора Людмилы Шульги: «Телеоператор-женщина? Никогда!». Но просмотрев со старшим оператором Вячеславом Архиповым отснятый мной новостной материал, с улыбкой утвердила заявление о приёме.
Это был поворотный момент в моём отношении к себе и к своей жизни! Характер вскоре приобрёл устойчивый стержень, а комплексы испарились, ведь работа в пространстве «снизу доверху» требовала коммуникабельности, ответственности и корректного отношения. Пять лет пролетели как один день, ведь любимое дело – это не работа, а увлечение! Жаль, новая цифровая камера оказалась для меня неподъёмной.
Ну что ж, поплакала и задумалась, где бы воплотить свои новые умения. Нигде, кроме «халтуры», но это абсолютно не соответствовало моему желанию работать в социуме. В раздумьях поравнялась с управлением культуры и на авось свернула. Несколько выездов с праздничной программой вскоре прояснили, что это дело вовсе не моё. Что ж? Куда ж?
Наверное, Дубоссарской погранкомендатуре и не снилось, что скоро приду я! Кем? Связистом: «Лютик, лютик, я ромашка». И тут в самом начале работы посетила меня творческая мысль: «А не поздравить ли по рации всех ребят с 23-м февраля?», аха-хаа! Задумано – сделано. Что было, что было! Все посты в шоке затихли, и только внутренний телефон угрожающе – дзыыынь: «С ума сошли?!».
Всё обошлось малым страхом и большими назиданиями, зато каждый год накануне праздника мы со смехом вспоминали сию проказу. Хорошие подобрались ребята, ответственные, рукастые и весёлые – не заскучаешь! Но сменилось начальство и надумало служащих сократить к лешему. Я не стала дожидаться и направилась в соцзащиту, о работе которой не ведала ни сном, ни духом.
Ох, вот где была закалка для мозга! Где была документация, а где я! Первые месяцы, изучая законы для назначения детских пособий, думала: кто кого добьёт: я их или они меня? Звёзды сошлись благополучно для меня. Затем они сошлись на многодетных семьях, далее – на опеке над недееспособными гражданами и на чернобыльцах – тоже. В общем, отличная артподготовка для будущего, стахановская пятилетка, так сказать.
А дальше опека в чистом виде. В тот период произошла реорганизация Минсоц-защиты и слияние воедино отделов опеки над несовершеннолетними детьми при УНО и над недееспособными гражданами в соцзащите. А ведь недаром говорят, что ни делается – к лучшему! Нигде так не обкатаешь законодательство во всех его прикрасах, как здесь. Не научишься состраданию и терпимости к людям, у которых не проблема, нет – беда! И конечно, корректному взаимодействию со всеми структурами по списку.
Так сложилось, возникла ситуация, после которой пришлось долго выравнивать внутренний мир, мучительно собирая его осколки воедино, но вновь всё оказалось к лучшему! Когда моя душа восстала из пепла, на свет появилась Ася Перцова (мой псевдоним) и постепенно стала вторым моим я. Она была безумно влюблена в жизнь во всех её проявлениях, и даже самая мелкая незначительность подвигала её браться за перо. И спустя время именно Асе, а не мне, пришла шальная мысль отправиться писать в районную «Зарю».
Это был второй поворотный момент в моей жизни. Казалось бы, при таком разбросе направлений работы смешно говорить о каком-то важном повороте, но это так! В каждой деятельности ищущий человек однозначно возрастает. Но обретает себя – лишь порой.
Так вот, спустя полгода газетного творчества, пришлось взяться за ответственное дело – руководство предприятием с выпуском газеты, официальным сайтом города и радио. Собственно, директором и главредом в одном флаконе. И всё бы ничего, одна недолга: по прошествии нескольких лет нещадный прагматик «директор» напрочь выжил творческую жизнелюбивую Асю из моего пространства. Стало пусто и одиноко…
На самом деле, это не многоточие. Это отчаяние. Творческих людей недаром называют «не от мира сего». Для полёта нужен простор, свободный от нагромождения бесконечных трудноразрешимых проблем. «Летать» и «ползать» разом не выходит, и побеждает однозначно тот, кто оказался на земле.
Есть время разбрасывать камни и время их собирать. Оставив руководство, пытаюсь услышать до боли любимые нотки моего второго «я», так несуразно растерянные мною в производственной суете. Верю, что время – лекарь и обязательно вернёт частичку моей души – Асю. Хотя пока всё чаще всплывают титры: «Оглядываясь назад, вспомни и обо мне...». Что ж, поживём – увидим…